26 июля состоялось XIV пленарное заседание Народного Собрания Гагаузии. В работе приняли участие 20 депутатов.
По первому вопросу повестки дня - проект закона «О специальном фонде развития Гагаузии», докладывал заместитель Председателя НСГ Александр Тарнавский. Он сообщил, что данный закон разработан в соответствии с планом законотворческой деятельности. Законопроект направлен на поддержку приоритетных направлений в социально-экономической жизни автономии и обеспечение возврата материальных ценностей в публичную сферу.
Александр Тарнавский, отметил, что Фонд развития в виде прибавочного продукта сможет влиять на экономику Гагаузии, пояснив, что данный законопроект нацелен на обеспечение устойчивого развития приоритетных отраслей экономики, оказание поддержки социальной сфере автономии.
В итоге, большинством голосов Закон «О специальном Фонде развития Гагаузии» в 3-ем чтении принят и вступит в силу после его подписания Башканом Гагаузии.
На обсуждение депутатского корпуса был представлен вопрос об утверждении Положения «О порядке формирования и расходования Фонда развития Гагаузии». Докладчик, Александр Тарнавский рассказал о механизме формирования Фонда за счёт средств, полученных от реализации материальных резервов Гагаузии, из средств доноров, банковских процентов и иных поступлений.
В ходе обсуждения споры возникли по поводу вопроса о возврате российского гуманитарного зерна и дизельного топлива в бюджет.
Докладчик пояснил, что по возврату гуманитарной помощи предлагается перспективный и действенный механизм. Исполком формирует списки должников и сумму долга. Должники возмещают на специальный внебюджетный счёт Фонда деньги из расчёта 13 леев за 1 килограмм (для дизельного топлива) и 3 лея за 1 килограмм (для зерна). Затем заключается мировое соглашение. В случае если должником не будет возмещена задолженность до 15.09.2013г., возврат гуманитарных ценностей будет осуществляться с применением штрафных санкций.
Председатель Дмитрий Константинов заверил присутствующих, что специальная комиссия намерена тщательно подойти к разрешению данной проблемы: - «Я вас уверяю, мы разберёмся. Будут приглашены все экономические агенты, и комиссия индивидуально разберётся по каждому случаю. Топливо и зерно дано народу. Фирмы получили и, согласно условиям контракта, обязаны вернуть» - резюмировал спикер.
Своим Постановлением, принятым единогласно, депутаты утвердили данное Положение.
По третьему вопросу «О передаче некоторых транспортных средств», заслушали информацию председателя постоянной комиссии НСГ по промышленности, строительству, транспорту, связи и сфере обслуживания Ивана Топал. В своём выступлении он доложил, что транспортные средства и техника, использующиеся в АО «Друмурь Комрат», АО «Друмурь Чадыр-Лунга, АО «Друмурь Вулканешты» и находящиеся на балансе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры РМ, были переданы в публичную собственность Гагаузии.
Народное Собрание Гагаузии своим решением дало согласие на безвозмездную передачу из публичной собственности государства в публичную собственность АТО Гагаузия транспортных средств в количестве 12 единиц.
Спикер гагаузского парламента Дмитрий Константинов предложил депутатам рассмотреть Заявление Народного Собрания Гагаузии по отношению к Постановлению Правительства РМ «О проекте Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты».
Он сообщил, что Правительство РМ представило Парламенту для рассмотрения проект Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, в том числе и в Закон «О местных публичных финансах». Эти изменения предусматривают, что собственные доходы бюджета Гагаузии сократятся вдвое - до 50%. Фактически Правительство Молдовы предлагает уменьшить отчисления от общегосударственных налогов в бюджет автономии, что приведёт к неминуемым экономическим последствиям для автономии, в частности, уменьшению самодостаточности бюджета.
Исходя из вышеизложенного, Председатель предложил обратиться к высшему руководству страны: Президенту, Председателю Парламента, Премьер-министру, а также лидерам парламентских фракций, международным дипломатическим миссиям с просьбой сохранить существующий порядок формирования бюджета Гагаузии и не утверждать внесение изменений и дополнений в Закон «О местных публичных финансах».
Депутат Сергей Чимпоеш высказал мнение, что подобные инициативы со стороны центральных властей носят дискриминационный характер по отношению к Гагаузии и её бюджетному устройству. Его поддержали депутаты: Иван Бургуджи, Иван Каража, Георгий Лейчу, Илья Узун и Иван Топал. В своих выступлениях они призвали депутатский корпус рассмотреть возможность проведения референдумов на территории Гагаузии по основным вопросам ее жизнедеятельности.
Заявление Народного Собрания Гагаузии принято единогласно и будет опубликовано в полном объеме.
По первому вопросу повестки дня - проект закона «О специальном фонде развития Гагаузии», докладывал заместитель Председателя НСГ Александр Тарнавский. Он сообщил, что данный закон разработан в соответствии с планом законотворческой деятельности. Законопроект направлен на поддержку приоритетных направлений в социально-экономической жизни автономии и обеспечение возврата материальных ценностей в публичную сферу.
Александр Тарнавский, отметил, что Фонд развития в виде прибавочного продукта сможет влиять на экономику Гагаузии, пояснив, что данный законопроект нацелен на обеспечение устойчивого развития приоритетных отраслей экономики, оказание поддержки социальной сфере автономии.
В итоге, большинством голосов Закон «О специальном Фонде развития Гагаузии» в 3-ем чтении принят и вступит в силу после его подписания Башканом Гагаузии.
На обсуждение депутатского корпуса был представлен вопрос об утверждении Положения «О порядке формирования и расходования Фонда развития Гагаузии». Докладчик, Александр Тарнавский рассказал о механизме формирования Фонда за счёт средств, полученных от реализации материальных резервов Гагаузии, из средств доноров, банковских процентов и иных поступлений.
В ходе обсуждения споры возникли по поводу вопроса о возврате российского гуманитарного зерна и дизельного топлива в бюджет.
Докладчик пояснил, что по возврату гуманитарной помощи предлагается перспективный и действенный механизм. Исполком формирует списки должников и сумму долга. Должники возмещают на специальный внебюджетный счёт Фонда деньги из расчёта 13 леев за 1 килограмм (для дизельного топлива) и 3 лея за 1 килограмм (для зерна). Затем заключается мировое соглашение. В случае если должником не будет возмещена задолженность до 15.09.2013г., возврат гуманитарных ценностей будет осуществляться с применением штрафных санкций.
Председатель Дмитрий Константинов заверил присутствующих, что специальная комиссия намерена тщательно подойти к разрешению данной проблемы: - «Я вас уверяю, мы разберёмся. Будут приглашены все экономические агенты, и комиссия индивидуально разберётся по каждому случаю. Топливо и зерно дано народу. Фирмы получили и, согласно условиям контракта, обязаны вернуть» - резюмировал спикер.
Своим Постановлением, принятым единогласно, депутаты утвердили данное Положение.
По третьему вопросу «О передаче некоторых транспортных средств», заслушали информацию председателя постоянной комиссии НСГ по промышленности, строительству, транспорту, связи и сфере обслуживания Ивана Топал. В своём выступлении он доложил, что транспортные средства и техника, использующиеся в АО «Друмурь Комрат», АО «Друмурь Чадыр-Лунга, АО «Друмурь Вулканешты» и находящиеся на балансе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры РМ, были переданы в публичную собственность Гагаузии.
Народное Собрание Гагаузии своим решением дало согласие на безвозмездную передачу из публичной собственности государства в публичную собственность АТО Гагаузия транспортных средств в количестве 12 единиц.
Спикер гагаузского парламента Дмитрий Константинов предложил депутатам рассмотреть Заявление Народного Собрания Гагаузии по отношению к Постановлению Правительства РМ «О проекте Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты».
Он сообщил, что Правительство РМ представило Парламенту для рассмотрения проект Закона о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, в том числе и в Закон «О местных публичных финансах». Эти изменения предусматривают, что собственные доходы бюджета Гагаузии сократятся вдвое - до 50%. Фактически Правительство Молдовы предлагает уменьшить отчисления от общегосударственных налогов в бюджет автономии, что приведёт к неминуемым экономическим последствиям для автономии, в частности, уменьшению самодостаточности бюджета.
Исходя из вышеизложенного, Председатель предложил обратиться к высшему руководству страны: Президенту, Председателю Парламента, Премьер-министру, а также лидерам парламентских фракций, международным дипломатическим миссиям с просьбой сохранить существующий порядок формирования бюджета Гагаузии и не утверждать внесение изменений и дополнений в Закон «О местных публичных финансах».
Депутат Сергей Чимпоеш высказал мнение, что подобные инициативы со стороны центральных властей носят дискриминационный характер по отношению к Гагаузии и её бюджетному устройству. Его поддержали депутаты: Иван Бургуджи, Иван Каража, Георгий Лейчу, Илья Узун и Иван Топал. В своих выступлениях они призвали депутатский корпус рассмотреть возможность проведения референдумов на территории Гагаузии по основным вопросам ее жизнедеятельности.
Заявление Народного Собрания Гагаузии принято единогласно и будет опубликовано в полном объеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий