С 13 по 15 октября 2009 г. в Страсбурге состоялась 17-я пленарная сессия Конгресса местных и региональных властей Совета Европы.
Заместитель Председателя Народного Собрания Гагаузии Демьян Карасени, является членом национальной делегации РМ в этой международной организации и принял участие в работе данного форума.
На пленарном заседании Конгресса были рассмотрены 7 вопросов повестки дня. Кроме того в Палате местных властей Конгресса было рассмотрено 4 вопроса и в Палате регионов еще 2 вопроса повестки дня.
Являясь членом Палаты регионов, Демьян Карасени принял участие в заседаниях этой Палаты, а также в работе пленарных заседаний Конгресса.
• Регионы с законодательными полномочиями: к многоуровневому управлению
Рассмотрев этот вопрос повестки дня, Палата регионов приняла Резолюцию, в которой отмечается, что Совет Европы придает огромное значение укреплению местной и региональной демократии, в частности на местном и региональном уровнях, при соблюдении принципов субсидиарности и управления на местах там, где демократия осуществляется ближе всего к гражданам. Регионы с законодательными полномочиями играют важную роль в разработке политики и принятии решений, учитывая при этом, что они наиболее точно отражают региональные и культурные различия.
В Резолюции также констатируется, что региональная демократия является важнейшим аспектом системы «сдержек и противовесов», особенно в федеративных государствах, а также гарантией демократического и эффективного многоуровневого управления. Многоуровневое управление должно ориентироваться на взаимное сотрудничество и взаимодействие между всеми уровнями власти – европейским, национальным и местным – в поисках решений для существующих ныне вызовов.
• Чрезмерная задолженность домашних хозяйств и ростовщичество: ответственность регионов
По этому вопросу Палата регионов приняла Резолюцию-Рекомендацию, в которой говорится, что экономический и финансовый кризис влияет на формы потребления многих семей, в частности наиболее уязвимых, которые, для того, чтобы удовлетворить свои основные потребности, попадают в ситуацию чрезмерной задолженности или обращаются к ростовщикам.
В качестве дополнения к обязательной разработке мер на национальном уровне, было предложено разработать меры на региональном уровне, и прежде всего профилактического характера, для защиты потребителей и обеспечения финансовой интеграции наиболее бедных семейных хозяйств.
Поддерживается необходимость установления контроля над практикой кредитования и выдвигается идея разработки европейской модели кодекса эффективной практики под эгидой Совета Европы, для того, чтобы все те, кто занят в кредитной сфере, осознавали свою ответственность.
• Приграничное сотрудничество в Европе
В Резолюции-Рекомендации, принятой на пленарном заседании Конгресса, констатируется, что приграничное сотрудничество между местными и региональными властями является важной частью работы Совета Европы по продвижению демократической стабильности и добрососедства между государствами и регионами. Это является главной политической задачей Совета Европы, которую необходимо осуществлять региональным и местным органам власти в партнерстве с национальными органами.
Конгресс призывает местные и региональные органы власти в государствах-членах Совета Европы:
а. развивать исторические и культурные связи благодаря культурному сотрудничеству, создавая мосты и укрепляя доверие между всеми гражданами, а также поощрять межкультурный диалог и добрососедские отношения между регионами и государствами;
б. создавать структуры приграничного сотрудничества, когда это необходимо, или вступать в уже существующие структуры, например, в еврорегионы или аналогичные договоренности, для решения вопросов, имеющих особое значение для приграничных регионов, или вести совместную работу для использования экспертизы и наилучшей практики по обе стороны границы, например, в сфере здравоохранения, в отношении структур реагирования на чрезвычайные ситуации, для защиты окружающей среды и т.д.;
в. помогать сглаживать различия между регионами, поощряя региональное экономическое развитие, на основе сотрудничества с местными деловыми кругами, торговыми палатами, университетами и научно-исследовательскими институтами для совершенствования инфраструктуры, транспорта, туризма, образования, научно-исследовательской работы, сотрудничества между малыми и средними предприятиями, для открытия рынка труда и создания дополнительных рабочих мест в приграничных регионах благодаря предприятиям на основе приграничного сотрудничества;
г. улучшать мобильность европейских граждан путем работы с национальными правительствами для нахождения решений в отношении ограничений, связанных с существованием границ, например, с существующими правилами выдачи виз, проведения таможенного досмотра, пробками на пограничных переходах и т.д.;
д. содействовать обмену экспертами, в первую очередь с восточно-европейскими странами, оказывая техническую и административную помощь, а также обеспечивая обмен наилучшей практикой, предоставляя соответствующее финансирование на национальном и европейском уровне для развития таких обменов.
• Декларация Конгресса, посвященная 60-й годовщине Совета Европы
В связи с 60-й годовщиной Совета Европы Конгресс принял Декларацию, в которой подтверждается важность местной и региональной демократии как основы любой демократической системы, признаваемой национальными правительствами, а также роль Европейской хартии местного самоуправления в этом контексте.
Подтверждается уникальная роль Конгресса как хранителя Хартии, для обеспечения выполнения ее принципов и соблюдения в государствах-членах, а также подчеркивается важность проведения мониторинга за выполнением Хартии и соблюдением со стороны государств-членов своих обязательств и обязанностей.
В Декларации признается также роль места территориальных общин и их властей в сегодняшней Европе, как важнейших политических, экономических и социальных участников процессов, без которых не могут обойтись правительства и парламенты. В этой связи Конгресс является основным ориентиром для территориальных демократий.
Наконец в Декларации подчеркивается, что для успеха выполнения своих задач Конгрессу требуется, чтобы его роль и место были в полной мере признаны в рамках Совета Европы и ему были выделены соответствующие, адекватные ресурсы.
• Местная и региональная демократия в Турции
Конгресс рассмотрел доклад о положении местной и региональной демократии в Турции, задачей которого является продолжение мониторинга выполнения Турцией своих обязательств в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления, которые были приняты этой страной в 2005 году.
С учетом посещений Турции в 2008 и 2009 году, а также ознакомительной поездки в 2007 году в Юго-Восточную Анатолию, в докладе делается вывод о том, что продвижение в отношении реформ, о которых говорилось в 2005 году, идет чрезвычайно медленно.
Высказывается рекомендация, чтобы Турция продолжала проведение конституционных реформ по пути децентрализации, в частности ликвидируя административную опеку и разрешая использовать другие языки, помимо турецкого, при предоставлении публичных услуг. К Турции обращен призыв снизить уровень участия губернаторов в специальных административных органах провинции и осуществлять предлагаемые реформы, особенно закон о деревнях и закон о доходах.
Также содержится призыв к утверждению более эффективной и более независимой роли для Союза муниципалитетов Турции.
• Глобальный вызов изменений климата: реагирование на местном уровне
Рассмотрев данный вопрос повестки дня, Конгресс отмечает, что изменение климата является таким явлением, которое представляет собой один из самых серьезных экономических, социальных и экологических вызовов этого века.
Важнейшее значение имеет встреча Сторон в Рамочной конвенции ООН об изменении климата, которая состоится в Копенгагене в декабре 2009 года, поскольку там будет обсуждаться новое международное соглашение в сфере изменения климата, которое заменит после 2012 года Киотский протокол.
Местные и региональные органы власти, сознавая эти вызовы, выдвинули многочисленные инициативы по стабилизации климата и адаптации территорий к новым климатическим условиям.
Конгресс содействует полному признанию их роли, а поддержка со стороны государства необходима для достижения национальных задач по сокращению выбросов «парниковых газов». Конгресс полагает, что широкое участие представителей территориальных органов власти в национальных делегациях позволит эффективно влиять на переговоры и прийти, наконец, к масштабным соглашениям, отвечающим серьезности вызовов в сфере климата.
• Предупреждение насилия в отношении детей
В Резолюции-Рекомендации Конгресса по этому вопросу констатируется, что насилие в отношении детей существует во всех государствах и распространено поверх культурных, классовых, образовательных, имущественных, этнических и возрастных границ.
Совет Европы подготовил набор Руководящих принципов политики в отношении национальных интегрированных стратегий по защите детей от насилия, предлагая тем самым мультидисциплинарные и систематизированные национальные рамки для предупреждения и реагирования на все акты насилия в отношении детей.
Рассмотрение данного вопроса направлено на поддержку и содействие завершению работы и принятие этих Руководящих принципов, благодаря анализу той огромной роли, которую европейские местные и региональные органы могут сыграть в предупреждении такого насилия и в защите от него своих наиболее уязвимых граждан.
• Равный доступ к местным и региональным выборам
По данному вопросу повестки дня Конгресс принял Рекомендацию, в которой говорится, что право на участие в выборах и на выдвижение на выборах своей кандидатуры гарантируется национальным законодательством государств на основе принципа равного доступа к выборам, как на национальном, так и на региональном или местном уровне. Данный принцип защищается международными юридическими нормами.
Конгресс ставит перед собой задачу – изложить эти юридические нормы и условия доступа к местным и региональным выборам, как для избирателей, так и для кандидатов. Также определены разные типы ограничений, юридических или иных, в отношении права на участие в выборах, осуществления права на голосование и возможности выдвижения своей кандидатуры на выборах в государствах-членах Совета Европы.
В некоторых странах по-прежнему существуют разные формы неравенства, в частности, в отношении некоторых категорий населения, таких, как неграждане, женщины или иммигранты. Другие виды неравенства могут встречаться в сфере финансирования избирательных кампаний, регистрации политических партий, участия кандидатов и доступа к СМИ.
На основе этих выводов, были выдвинуты некоторые конкретные предложения. В рекомендации Комитету министров предлагается, чтобы Конгресс продолжил данную работу как часть мониторинга местных и региональных выборов, а также предлагается государствам-членам предоставить право голоса и выдвижения кандидатур на местных выборах всем жителям, которые законно проживают на их территории, по крайней мере, три года, независимо от их происхождения.
В соответствии с информацией Демьяна Карасени, на 17-й пленарной сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы также было запланировано избрать нового Генерального Секретаря Совета Европы. Однако вследствие некоторых нарушений правил процедуры Конгресса и его Палат, которые имели место до начала сессии, эти выборы не были организованы и состоятся на очередной пленарной сессии.
Пресс-служба НСГ
Заместитель Председателя Народного Собрания Гагаузии Демьян Карасени, является членом национальной делегации РМ в этой международной организации и принял участие в работе данного форума.
На пленарном заседании Конгресса были рассмотрены 7 вопросов повестки дня. Кроме того в Палате местных властей Конгресса было рассмотрено 4 вопроса и в Палате регионов еще 2 вопроса повестки дня.
Являясь членом Палаты регионов, Демьян Карасени принял участие в заседаниях этой Палаты, а также в работе пленарных заседаний Конгресса.
• Регионы с законодательными полномочиями: к многоуровневому управлению
Рассмотрев этот вопрос повестки дня, Палата регионов приняла Резолюцию, в которой отмечается, что Совет Европы придает огромное значение укреплению местной и региональной демократии, в частности на местном и региональном уровнях, при соблюдении принципов субсидиарности и управления на местах там, где демократия осуществляется ближе всего к гражданам. Регионы с законодательными полномочиями играют важную роль в разработке политики и принятии решений, учитывая при этом, что они наиболее точно отражают региональные и культурные различия.
В Резолюции также констатируется, что региональная демократия является важнейшим аспектом системы «сдержек и противовесов», особенно в федеративных государствах, а также гарантией демократического и эффективного многоуровневого управления. Многоуровневое управление должно ориентироваться на взаимное сотрудничество и взаимодействие между всеми уровнями власти – европейским, национальным и местным – в поисках решений для существующих ныне вызовов.
• Чрезмерная задолженность домашних хозяйств и ростовщичество: ответственность регионов
По этому вопросу Палата регионов приняла Резолюцию-Рекомендацию, в которой говорится, что экономический и финансовый кризис влияет на формы потребления многих семей, в частности наиболее уязвимых, которые, для того, чтобы удовлетворить свои основные потребности, попадают в ситуацию чрезмерной задолженности или обращаются к ростовщикам.
В качестве дополнения к обязательной разработке мер на национальном уровне, было предложено разработать меры на региональном уровне, и прежде всего профилактического характера, для защиты потребителей и обеспечения финансовой интеграции наиболее бедных семейных хозяйств.
Поддерживается необходимость установления контроля над практикой кредитования и выдвигается идея разработки европейской модели кодекса эффективной практики под эгидой Совета Европы, для того, чтобы все те, кто занят в кредитной сфере, осознавали свою ответственность.
• Приграничное сотрудничество в Европе
В Резолюции-Рекомендации, принятой на пленарном заседании Конгресса, констатируется, что приграничное сотрудничество между местными и региональными властями является важной частью работы Совета Европы по продвижению демократической стабильности и добрососедства между государствами и регионами. Это является главной политической задачей Совета Европы, которую необходимо осуществлять региональным и местным органам власти в партнерстве с национальными органами.
Конгресс призывает местные и региональные органы власти в государствах-членах Совета Европы:
а. развивать исторические и культурные связи благодаря культурному сотрудничеству, создавая мосты и укрепляя доверие между всеми гражданами, а также поощрять межкультурный диалог и добрососедские отношения между регионами и государствами;
б. создавать структуры приграничного сотрудничества, когда это необходимо, или вступать в уже существующие структуры, например, в еврорегионы или аналогичные договоренности, для решения вопросов, имеющих особое значение для приграничных регионов, или вести совместную работу для использования экспертизы и наилучшей практики по обе стороны границы, например, в сфере здравоохранения, в отношении структур реагирования на чрезвычайные ситуации, для защиты окружающей среды и т.д.;
в. помогать сглаживать различия между регионами, поощряя региональное экономическое развитие, на основе сотрудничества с местными деловыми кругами, торговыми палатами, университетами и научно-исследовательскими институтами для совершенствования инфраструктуры, транспорта, туризма, образования, научно-исследовательской работы, сотрудничества между малыми и средними предприятиями, для открытия рынка труда и создания дополнительных рабочих мест в приграничных регионах благодаря предприятиям на основе приграничного сотрудничества;
г. улучшать мобильность европейских граждан путем работы с национальными правительствами для нахождения решений в отношении ограничений, связанных с существованием границ, например, с существующими правилами выдачи виз, проведения таможенного досмотра, пробками на пограничных переходах и т.д.;
д. содействовать обмену экспертами, в первую очередь с восточно-европейскими странами, оказывая техническую и административную помощь, а также обеспечивая обмен наилучшей практикой, предоставляя соответствующее финансирование на национальном и европейском уровне для развития таких обменов.
• Декларация Конгресса, посвященная 60-й годовщине Совета Европы
В связи с 60-й годовщиной Совета Европы Конгресс принял Декларацию, в которой подтверждается важность местной и региональной демократии как основы любой демократической системы, признаваемой национальными правительствами, а также роль Европейской хартии местного самоуправления в этом контексте.
Подтверждается уникальная роль Конгресса как хранителя Хартии, для обеспечения выполнения ее принципов и соблюдения в государствах-членах, а также подчеркивается важность проведения мониторинга за выполнением Хартии и соблюдением со стороны государств-членов своих обязательств и обязанностей.
В Декларации признается также роль места территориальных общин и их властей в сегодняшней Европе, как важнейших политических, экономических и социальных участников процессов, без которых не могут обойтись правительства и парламенты. В этой связи Конгресс является основным ориентиром для территориальных демократий.
Наконец в Декларации подчеркивается, что для успеха выполнения своих задач Конгрессу требуется, чтобы его роль и место были в полной мере признаны в рамках Совета Европы и ему были выделены соответствующие, адекватные ресурсы.
• Местная и региональная демократия в Турции
Конгресс рассмотрел доклад о положении местной и региональной демократии в Турции, задачей которого является продолжение мониторинга выполнения Турцией своих обязательств в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления, которые были приняты этой страной в 2005 году.
С учетом посещений Турции в 2008 и 2009 году, а также ознакомительной поездки в 2007 году в Юго-Восточную Анатолию, в докладе делается вывод о том, что продвижение в отношении реформ, о которых говорилось в 2005 году, идет чрезвычайно медленно.
Высказывается рекомендация, чтобы Турция продолжала проведение конституционных реформ по пути децентрализации, в частности ликвидируя административную опеку и разрешая использовать другие языки, помимо турецкого, при предоставлении публичных услуг. К Турции обращен призыв снизить уровень участия губернаторов в специальных административных органах провинции и осуществлять предлагаемые реформы, особенно закон о деревнях и закон о доходах.
Также содержится призыв к утверждению более эффективной и более независимой роли для Союза муниципалитетов Турции.
• Глобальный вызов изменений климата: реагирование на местном уровне
Рассмотрев данный вопрос повестки дня, Конгресс отмечает, что изменение климата является таким явлением, которое представляет собой один из самых серьезных экономических, социальных и экологических вызовов этого века.
Важнейшее значение имеет встреча Сторон в Рамочной конвенции ООН об изменении климата, которая состоится в Копенгагене в декабре 2009 года, поскольку там будет обсуждаться новое международное соглашение в сфере изменения климата, которое заменит после 2012 года Киотский протокол.
Местные и региональные органы власти, сознавая эти вызовы, выдвинули многочисленные инициативы по стабилизации климата и адаптации территорий к новым климатическим условиям.
Конгресс содействует полному признанию их роли, а поддержка со стороны государства необходима для достижения национальных задач по сокращению выбросов «парниковых газов». Конгресс полагает, что широкое участие представителей территориальных органов власти в национальных делегациях позволит эффективно влиять на переговоры и прийти, наконец, к масштабным соглашениям, отвечающим серьезности вызовов в сфере климата.
• Предупреждение насилия в отношении детей
В Резолюции-Рекомендации Конгресса по этому вопросу констатируется, что насилие в отношении детей существует во всех государствах и распространено поверх культурных, классовых, образовательных, имущественных, этнических и возрастных границ.
Совет Европы подготовил набор Руководящих принципов политики в отношении национальных интегрированных стратегий по защите детей от насилия, предлагая тем самым мультидисциплинарные и систематизированные национальные рамки для предупреждения и реагирования на все акты насилия в отношении детей.
Рассмотрение данного вопроса направлено на поддержку и содействие завершению работы и принятие этих Руководящих принципов, благодаря анализу той огромной роли, которую европейские местные и региональные органы могут сыграть в предупреждении такого насилия и в защите от него своих наиболее уязвимых граждан.
• Равный доступ к местным и региональным выборам
По данному вопросу повестки дня Конгресс принял Рекомендацию, в которой говорится, что право на участие в выборах и на выдвижение на выборах своей кандидатуры гарантируется национальным законодательством государств на основе принципа равного доступа к выборам, как на национальном, так и на региональном или местном уровне. Данный принцип защищается международными юридическими нормами.
Конгресс ставит перед собой задачу – изложить эти юридические нормы и условия доступа к местным и региональным выборам, как для избирателей, так и для кандидатов. Также определены разные типы ограничений, юридических или иных, в отношении права на участие в выборах, осуществления права на голосование и возможности выдвижения своей кандидатуры на выборах в государствах-членах Совета Европы.
В некоторых странах по-прежнему существуют разные формы неравенства, в частности, в отношении некоторых категорий населения, таких, как неграждане, женщины или иммигранты. Другие виды неравенства могут встречаться в сфере финансирования избирательных кампаний, регистрации политических партий, участия кандидатов и доступа к СМИ.
На основе этих выводов, были выдвинуты некоторые конкретные предложения. В рекомендации Комитету министров предлагается, чтобы Конгресс продолжил данную работу как часть мониторинга местных и региональных выборов, а также предлагается государствам-членам предоставить право голоса и выдвижения кандидатур на местных выборах всем жителям, которые законно проживают на их территории, по крайней мере, три года, независимо от их происхождения.
В соответствии с информацией Демьяна Карасени, на 17-й пленарной сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы также было запланировано избрать нового Генерального Секретаря Совета Европы. Однако вследствие некоторых нарушений правил процедуры Конгресса и его Палат, которые имели место до начала сессии, эти выборы не были организованы и состоятся на очередной пленарной сессии.
Пресс-служба НСГ
Комментариев нет:
Отправить комментарий